Если кто-то во всем мире и может переписать судьбу балеток, так это только Эди Слиман. Подход этого дизайнера к моде можно квалифицировать как желание представить по-новому гардероб в стиле рок-н-ролл.
Именно благодаря ему пальто из бобрика, байкерские куртки и кожаные штаны буквально за три сезона превратились в атрибуты роскоши.
И балетки, которые все мы привыкли считать простой повседневной обувью, уж точно неуместной для высокой моды — очередной объект внимания Слимана. Когда-то излюбленные битниками вроде Жюльетт Греко или Джин Сиберг, теперь они имеют все шансы занять достойное место во вселенной Yves Saint Laurent.
Этой осенью Слиман решил вернуть балетки к их первоначальным истокам — к танцу. Новая их линейка анонсируется двумя трейлерами, которые срежиссировал сам дизайнер, и в обоих видео предстают модели, тянущие носок в танце.
В то время как в одном из роликов милая и очаровательная Грейси ван Гастель крутит обруч на крыше, во втором Линда Фокс выражает то, каким Эди Слиман видит современный балет. По мнению некоторых, Фокс даже удалось превзойти ирландку Коко Роша с ее легендарными па на подиуме.
Бывшая танцовщица, Фокс выполняла балетные элементы на фоне пейзажа в стиле индастриал, облачившись в кожаные брюки, черную шифоновую блузку и черные балетки. Конечно, все это выглядит очень далеким от балета в его классическом представлении. В том числе, неожиданное звучание приобрели и сами балетки, вдруг ставшие одновременно резкими и шикарными. По всей видимости, эта обувь станет частью постоянной коллекции модного дома, обновляющейся каждый сезон, и сможет достойно дополнить классические наряды марки.
Если инстинкт и умение тонко чувствовать грядущие тенденции, как всегда, не обманывают Слимана, и он в этом сезоне делает ставку на балетки, скорее всего, новая коллекция Yves Saint Laurent станет предвестием более глобального возвращения в моду обуви на плоской подошве.
Пиком популярности высоких каблуков стал 2008 год — тогда 15-сантиметровые шпильки стали едва ли не обязательным элементом повседневного стиля. Плоская подошва в то время отошла на второй план и стала как бы атрибутом ассистентов, вынужденных ездить на общественном транспорте.
Однако постепенно даже сильные мира сего «спускаются на землю» с высоты своих каблуков. Другие дизайнеры также стали обращать свой взор в сторону не только красоты, но и удобства. Например, подобную обувь вскоре можно будет увидеть у Christian Louboutin.